17:09 

И внезапно - правила по боевке!11

Арнакша
[...Her name is Alice/ And even though she is dreaming/ She is a locked for meaning for you (c) ] [sylvari] [...КОРОЛЕВСТВО В ОПАСНОСТИ!!1...]
...Готовьте мозг. Букв много. Информации тоже.

Для начала - небольшой дисклеймер.
Боевая система на нашей игре построена по схеме, которая использовалась на играх "Жестокий мир Шиноби" в августе 2010 и "Первый отряд" в окбябре 2009. Может быть, она использовалась еще где-то, но сие мне неизвестно, равно как и имя автора (или коллектива авторов). Я даже взяла на себя смелость процитировать некоторые куски из правил, опубликованных в сообществе "Жестокого мира шиноби" (здесь - в разделе "Техника ведения боя";). Пользуясь случаем я хочу выразить глубокую признательность и благодарность этому прекрасному человеку (или людям), потому что лучшей системы для моделирования пафосных боев в стиле аниме я не встречала. ^_____^

В этой системе нет привычных хитов, равно как и прямого физического контакта между сражающимися.
Боевка ведется с помощью определенных словестных формул, содержащих так называемые "смерть-слова", исходя из которых определяется нанесенный персонажу урон.

У каждого персонажа есть ряд индивидуальных умений. Эти умения прописаны для каждого персонажа исходя из канона и могут включать в себя один или несколько пунктов из следующего списка:

- Кидо
- Высвобождение Занпакто
- Защитные техники
- Индивидуальные способности

- и отдельной категорией - артефакты

Чтобы применить какое либо из умений в бою, игрок дожен произнести определенную словесную формулу, содержащую те самые загадочные смерть-слова, определяющие уровень повреждений.
У каждоко игрока в аусвайсе записаны смерть-слова, представляющие для него опасность. Если в словесной формуле примененного противником умения прозвучало какое-либо из указанных в аусвайсе смерть-слов, он получает соответствующие этому слову повреждения.
Уровни повреждений могут быть следующими:
I. Вы побиты и помяты атакой врага, имеете несколько ушибов в царапин, но в состоянии продолжать бой. Потребуется еще 4 атаки такого уровня, чтобы вывести вас из боя.
II. Атака противника вывела из строя одну из ваших конечностей (на выбор xDD). Потребуется еще три атаки такого уровня соответсвенно, чтобы лишить вас воли к сражению.
III. Эффекты, оказанные на вас атакой этого уровня, могут быть различными (для большего интереса и за ради красивого отыгрыша не будем подробно описывать их здесь, вы все узнаете из аусвайсов), но это атака такой силы, что любое следующее смерть-слово, независимо от уровня нанесенного им урона, будет для вас последним в этом бою.
IV. Абсолютное превосходство в бою. Вы даже представить себе не могли атаку такой мощи. Это абсолютная моральная и физическая победа противника, вы не в состоянии продолжать бой.
Таким образом, применяя то или иное умение в бою, вы заведомо не знаете, какой именно урон будет причинен противнику, но тем интереснее становится бой. Возможно, что ваше умение не нанесет ему никаких повреждений, а возможно вы "сложите" его с одного удара. Но составить примерное представление о том, кто кого может "сделать" в бою можно исходя из канона. Например, если некий асбстрактный лейтенант отряда вызовет на бой Урахару, то, скорее всего, применяемые лейтенантом умения нанесут Урахаре минимальные повреждения или не нанесут таковых вовсе, а Урахара выведет лейтенанта из боя с одного удара. Между собой же лейтенанты будут сражаться примерно на равных.
Теперь - подробнее о применении умений.

Кидо
Так как в генсее мы не имеем возможности пользоваться мечами полной мере, применение кидо - самая распространенная техника ведения боя и сражаться (по крайней мере, начинать сражение) рекомендуется с них. Кидо, которыми владеет ваш персонаж, записаны в вашем аусвайсе, равно как и словестные формулы их применения. Использовать одно и то же кидо два раза подряд нельзя. Прежде чем вы сможете воспрользоваться каким-либо кидо во второй раз за бой, вы должны применить два других умения (другие кидо, защитные техники, высвобождение занпакто). Нарушение этого правила ведет к получению вами урона первой степени - слишком много сил потратили сразу (а если до этого вы получили урон третьей степени, вы, соглавно правилам, не можете продолжать бой). Более никаких ограничений на применение Кидо, которыми вы обладаете, нет.

Высвобождение занпакто
Как известно, это умение доступно не всем.
Если ваш персонаж им обладает - в аусвайсе указана словестная формула. Высвобождение занпакто само по себе наносит противнику немалый урон, поэтому начинать сражение с него не имеет смысла, если только у вас нет цели уложить противника с одного-двух ударов. Но мы надеемся, что вы подобных целей вы преследовать не будете. Помните, что это аниме, и мы живем в мире увлекательных боев длиною в несколкько серий! ^___^
После высвобождения занпакто вы можете с его помощью наносить удары, в этом случае вы должны произнести формулу с использованием имени меча на ваше усмотрение (например, если формула высвобождения занпакто "Пробудись, Кровавая Бенихиме!", формулой для нанесения удара будет "Нанеси сокрушающий удар, Кровавая Бенихиме!" Главное, чтобы упоминалось имя меча, ведь именно оно содержит смерть-слово. Подумайте над пафосными фразами, которые могут быть свойственны вашему персонажу при обращении к своему мечу).
На использование меча наложены те же ограничения, что и на использование кидо: между высвобожением и нанесенным ударом (или между ударом и следующим ударом) вы должны использовать два других умения, в противном случае вы получаете урон первой степени, и если до этого вам был нанесен урон третьей степени, вы не можете продолжать бой).

Защитные техники
Некоторые персонажи владеют защитными техниками.
Щиты бывают трех видов:
- Щит Малого Отрицания. Понижает уровень любого нанесенного вам урона (кроме урона IV степени) на единицу. Т.е. если противник использовал умение, которое должно было нанести вам урон III степени, вы получаете повреждения II степени. Если второй - то первой. Урона первой степени в случае использования этого щита вы не получаете. Но если атака противника нанесла вам урон IV степени - щит Малого Отрицания вам не поможет, вы не можете больше продолжать бой.
- Щит Большого отрицания. Понижает уровень любого нанесенного вам урона на единицу, включая урон IV степени. Урона первой степени в случае использования этого щита вы не получаете.
- Абсолютный Щит. При использовании этого щита вы вообще не получаете урона I, II и III степени. Урон четвертой степени понижается щитом на единицу.
Формула активации соответствует названию щита.
Некоторые персонажи обладают способностью защищать не только себя, но и других.
В отличие от кидо и мечей вы можете использовать защитные техники несколько раз подряд, но количество щитов, которые вы можете поставить за бой, ограничено и написано у вас в аусвайсе.
Вм можете использовать щиты "впрок", то есть, например, начать свой раунд боя не с атаки, а с постановки щита. Тогда уровень урона от любой последующей зацепившей вас атаки противника будет снижен в соответствии с возможностями щита. После отражения атаки щит перестает действовать.

Индивидуальные способности
Это обусловленные каноном небоевые, то есть, не наносящие урона умения персонажа. Могут использоваться как во время боя, так и вне его. Например, к ним относятся возможность некоторых персонажей сбежать с поля боя или отказаться от сражения, тогда как другие этого сделать не могут. О способностях каких-то персонажей известно всем. О чьих-то способностях вы сможете узнать, только сразившись с ним.
Вот например всем известно прозвище Йоруичи - Королева Скорости. Это значит, что она в любом случае скроется от погони и может по желанию покинуть поле боя. Так что если вздумаете кидаться тапками за невнятное изложение правил по боевке, сначала догоните! ^_____^
Для применения индивдуальных способностей также необходимо использовать словестную формулу, которая, как и подробное описание самой способности, будет записана в аусвайсе.

Артефакты
Артефакт может обладать любым эффектом, боевым, защитным или специальным. Может быть одноразовым, многоразовым, заряжающимся. Активируется на поле боя (или вне его, в зависимости от назначения) словестной формулой. Словестная формула, в зависимости от назначения артефакта, может содержать смерть-слова. Перед применением артефакта на поле боя следует подробно рассказать противнику, к каким именно последствиям приведет применение артефакта.

Техника ведения боя
0. Один на один
Бой происходит только один на один. В случае если группа игроков хочет вступить в бой с другой группой игроков, бой происходит в виде серии параллельных дуэлей. Если группа игроков находит одиночку и хочет вступить с ним в бой, следует обыграть запрет на групповые бои в духе: «Не тронь его, это мой противник!»
1. Вызов
Перед началом боя противнику необходимо бросить вызов. Отказаться от вызова нельзя. Его можно только с честью и пафосом принять. Никаких нападений втихаря или со спины быть не может. Даже если вы долго готовили засаду, в которую противник наконец-то попался, вы должны встать в полный рост и заявить: "Ага! Вот ты и попался в мою сверхсекретную засаду!" А после этого вызвать на поединок, от которого противник не сможет отказаться. Убежать с поля боя противник также не может, если только у него нет специальной способности/артефакта, который позволяет это сделать.
2. Раунды
Бой делится на раунды. Один раунд вмещает в себя не более чем одно действие каждого из участников боя. Первый раунд начинает тот, кто вызвал на поединок, вызванный отвечает ему. Второй же раунд начинает тот, кого вызвали, и т.д.
А теперь - самое вкусное!
В начале каждого раунда противники обмениваются пафосными речами на такие темы как:
- свои зловещие/полные любви к миру планы,
- религиозные/политические/философские доктрины
- истории из своего детства
- рассказ о том, насколько жалок/велик ваш оппонент в бою
- рассказ о том, как вы похожи/не похожи с вашим оппонентом
- любая тема на ваше усмотрение, соответствующая характеру вашего персонажа, в также проводимому поединку
Помните: бой в аниме - это не просто обмен ударами и демонстрация умений. Это - диалог, это возможность узнать оппонента так, как вы бы никогда не узнали его в простом разговоре. Это - возможность раскрыть характер своего перонажа и его духовную силу, которая заключается не только во владении кидо или оружием, а еще и в умении говорить и убеждать, доказывать свою правоту и оставивать свою точку зрения, быть честным и искренним (ну, или подлым и коварным), не смотря ни на что следовать своей цели.
3. Атаки и урон
Все умения персонажа и ограничения на их сипользование, если таковые имеются, пречислены в аусвайсе. Помните о том, что два раза подряд применять одно и то же кидо и пользоваться мечом нельзя. Формулу активации умения следует произносить громко, четко и пафосно, возможно, сопровождая жестами и движениями на ваше усмотрение(следует, правда, помнить, что мы находимся в городе и развернуться с красотой отыгрыша как на полигонке нам не удастся. Но мы же будем стараться, пправда? ^___^).
Каждый игорк знает набор смерть-слов, которые представляют для него опасность, они записаны у него в аусвайсе. Все прочие его не интересуют. Смерть-слово работает только в словестной формуле активации кидо или артефакта, или высвобождения занпакто, если оно случайно упомянуто в пафосной речи - это не в счет. Атака, в словестной формуле которой не содержалось работающее на вас смерть-слово, не имеет силы. В реалиях игры это значит, что вы ловко увернулись, слишком живучи для такой ерунды и т.д. Отыграйте соответственно. Если же в словестной формуле атаки содержалось одно или более действующих на вас смерть-слов, следует отыграть эффект в соответсвии с написанным в аусвайсе.
4. Рокировка
Рокировка. В процессе боя можно подменить одного из участников по обоюдному согласию обоих участников рокировки. Рокировка является действием в раунде, т.е. персонаж, заменивший своего товарища, не может сразу атаковать - ему придется дожтаться атаки противника. Персонаж без сознания автоматически согласен на рокировку.
5. Невозможность продолжать бой
Каждый игрок во время боя ведет счет нанесенным ему повреждениям. Возможно скоро, а возможно - не очень наступит время, когда вы не сможете продолжать бой, т.е. окажетесь в состоянии недвижимого имущества. Ваш противник может поступить с вами по вашему усмотрению: унести с собой, оставить, сообщить кому-то о том, что вы лежите в такой-то точке в виде недвижимого имущества, забрать побираемые по игре вещи. Не может он сделать только одного - добить вас. Смерти на игре нет. (только если сам игрок этого не захочет, но это нужно предварительно обговорить с мастерами). Если же вы, побежденный, остались на поле боя в полном одиночестве, в течение 15 минут вы находитесь "без сознания", не можете двигаться, говорить, сообщать кому-то о случившемся. По прошествии 15 минут вы можете связаться с кем-то и попросить о помощи, или медленно (оооооочень медленно) двигаться к какому-либо объекту. По прошествии 45 минут после поражения вы можете нормально функционировать, но больше в течении игрового дня не сможете сражаться (Исключение - выходные, когда игрового времени больше и о своей боеспособности надо будет уточнить у мастеров)
Также вас могут вылечить, и вы придете в форму гораздо быстрее. Но о том, насколько быстро и с какими побочными эффектами вы придете в форму, вам скажет вылечивший вас человек.

Теперь, когда мы разобрались с технической стороной - как ЭТО работает на пальцах (все не так сложно! xDD)
Вот идете вы по чисту полю. И вдруг ВНЕЗАПНО(тм) посреди чита поля возникает некий абстрактный противник и просает вам вызов.
- Сакура в этом году особеннно прекрасна, не правда ли? - говорит абстрактный пртоивник, - Ах, друг мой, я вижу у вас хаори красного цвета. Вы даже представить себе не можете, до чего я ненавижу красный цвет. Он напоминает мне о тяжелых временах, когда, казалось, весь мир ополчился против меня, и я не мог достигнуть ни одной поставленной цели. Человек, одетый в красное, просто не может быть честным и хорошим. Наверняка в вашей голове одни только коварные помыслы. Я сделаю так, что справедливость восторжествует. Ведь у вас на лице написано, что вы ничтожество и бездарность. Моя сила в тысячу раз превышает вашу, и вам никогда не научиться и толике моих умений. И сейчас я вам это покажу!
Итак, Кидо №666, Сферический Конь в Вакууме!""
Вы, внимательно выслушав обращенную к вам речь и обратив особое внимание на словестную формулу примененного умения, смотрите в свой аусвайс и ищете упомянутые в ней слова. Становится ясно, что слова "сферический" и "Вакуум" для вас совершенно безвредны (в аусвайсе все смерть-слова написаны в единственном числе, именительном падеже и мужском роде, если это прилагательные), а вот слово "Конь" чревато для вас повреждением II уровня. Вы хватаетесь за поврежденную конечность (например - левую ногу) и отвечаете:
- Ха! И это ты назвыаешь силой? Тебе удалось задеть меня, но это всего лишь царапина! Знаешь, то, что ты назвал меня ничтожеством и бездарностью, не может ни обидеть, ни задеть меня, так как им также далеко до истины, как земле до луны. Но ты совершил гораздо более серьезную ошибку. Ты упомянул в своем разговоре сакуру. Разве ты не знаешь, что люди, которые упоминают в разговоре со мной сакуру, не живут дольше часа после этого? Впрочем, откуда тебе знать, ведь никого из них не осталось вживых... Мне не остается ничего другого, как использовать свой меч! Итак, сейчас ты ощутишь на себе всю силу моего гнева! Оттопырься, Абстрактный [имя меча на японском].
Настала очередь вашего противника смотреть в аусвайс. В словестной формуле высвобождения занпакто может быть только одно смерть-слово, это прилагательное, стоящее перед именем меча.
Противник смотрит на вас полными ужаса и боли глазами и произносит:
- Ты!... Ты... Как это возможно... Нет...
...и падает без чувств, из чего вы можете сделать вывод, что слово "Абстрактный" нанесло ему урон IV уровня.
Но вам могло и не повезти, и ваша атака нанесла бы меньший урон или не нанесла его вовсе. Тогда в следующем раунде боя право первого хода принадлежало бы вам.

Временных ограничений в бою нет, он длится столько, сколько нужно. Бой может быть прекращен по обоюдному согласию обоих сражающихся, если они понимают, что в этом нет смысла или в результате произведенных действий более не имеют друг к другу претензий.
Конечно же, градус пафоса и темы обращенных друг у другу речей зависят от ваших персонажей, а мера отыгрыша - от места, в котором вы находитесь. Никто не требует от вас чрезмерного привлечения внимания ни в чем не повинных городских жителей, ориентируйтесь по ситуации. Главное - постарайтесь получить удовольствие от процесса.

Искренне ваша,
Шихоуин Йоруичи.

P.S. Чуть не забыла - на игре можно будет учиться новым боевым навыкам. Как и у кого - узнаете по игре, а о своей возможности обучать кого-то - из аусвайсов.
Впрочем, вспомнив канон, можно прикинуть, кто и чему может научить. Вопрос в том, как объяснить своему потенциальному учителю, что ему действительно нужно потратить на вас свое время... ;)

P.P.S. Первый день игры будет небоевым. Вечером первого дня я и г-н Урахара устроим для вас семейную сцену показательный тренировочный бой. Чтобы освоиться с системой вы сами можете проводить тренировочные бои, заранее обговорив это с выбранным противником, что ни одна атака не нанесет никому из вас повреждений.

Любые вопросы по боевым взаимодействиям - сюда в комментарии или ко мне во время игры если догоните. ^______^

@темы: Game: правила

Комментарии
2011-03-11 в 21:21 

thingolwen
[Вен]
Не по сути:
Йоруичи-сама, это все пугает...

По сути:
*)Необходим ли выход из гигая для вступления в бой (как для применения кидо, так и высвобождения занпакто)?
*)Если да, то как: оба оппонента считаются вышедшими в духовную форму по умолчанию с момента озвучивания вызова?
*)Если нет, то что происходит с нанесением урона по противнику, который из гигая выйти не удосужился?

2011-03-11 в 21:37 

Druigrin
Логика - самое лучшее чувство в мире.
thingolwen Не пугайтесь) Всё в реальности не так страшно.

По вопросам.
Да, выход из гигая, как и в каноне, конечно же, необходим.
Как вы можете знать из правил по эстетике (если я не ошибаюсь), выход из гигая моделируют ленты определённых цветов. Соответственно, сам процесс выхода происходит произвольно на ваш игроцкий отыгрыш (если помните, в каноне они просто глотали гиконган. У нас же это моделирует лента).
Удары со спины запрещены. Следовательно, у каждого перед боем будет возможность покинуть гигай. Если же шинигами по каким-то причинам не удосужится этого сделать, первый же удар противника заставит его потерять сознание. Не самое разумное решение, согласитесь)

2011-03-11 в 22:17 

thingolwen
[Вен]
Druigrin, спасибо.

2011-03-12 в 11:33 

Арнакша
[...Her name is Alice/ And even though she is dreaming/ She is a locked for meaning for you (c) ] [sylvari] [...КОРОЛЕВСТВО В ОПАСНОСТИ!!1...]
thingolwen, не бойтесь) Оно правда не так страшно, как кажется. Посмотрев на один показательный бой и одни раз потренировавшись, вы очень быстро разберетесь) Фишка в том, что вам ничего не надо запоминать наизусть, все будет записано в паспорте. А на деле оно гораздо легче чем на словах.
Спасибо за комментарий, теперь я знаю, что хотя бы один человек кроме меня и г-на Урахары знает, в чем суть... xDDD

А про гигаи г-н Урахара вам все уже сказал)))

   

Bleach: миссия в Генсей

главная